Alan,Wake up!
Приветствую вас, дорогие друзья. Как часто мы встречаем людей боящихся темноты? А может вы сами её боитесь? Детские страхи преследует нас довольно долго, но не бойтесь :от Тьмы в угле комнаты нас спасет старый добрый..Фонарик!
Давайте постараемся вспомнить сколько действительно стоящих эксклюзивов мы можем назвать для самой успешной игровой приставки от Microsoft? Линейка игр Gears of War, Forza Motorsport, Halo и....и...ну пожалуй...вообщем и все. Но к счастью всех обладателей данного гаджета, к этому, к сожалению, небогатому списку в 2010 году добавляется не сказать что шедевр(хотя очень хочется!..), но очередная удавшаяся игра от Remedy Entertaiment - Alan Wake. Она в буквальном смысле выводит из сна всех заскучавших геймеров, так сказать дает глоток свежего воздуха в замкнутой комнате с вывеской "Эксклюзивы". Психологический триллер дает игрокам все что они жаждали от современных игр: довольно глубокий и интересный сюжет, захватывающую, загадочную атмосферу, и необычные геймплейные наработки. Каждый раз, сидя перед телевизором и беря в руки джойстик, я буквально погружался в этот загадочный мир созданный Аланом. С интересом наблюдая за сюжетными изяществами, между тем подмечая довольно проработанную стилизацию Braight Falls, я понимал, что наконец-то нашел то, что давно искал. А именно оригинальную и продуманную игру, в который не грех оставить пару тройку часов своего времени. После осознания всего этого, в скопе с довольно сумбурной концовкой оригинала ни у кого не осталась сомнения, что продолжению быть. Но этого ли ждали остающийся под впечатлением фанаты первой части?
Вспоминая последнии DLC к оригинальной Alan Wake(The Signal и The Writer), можно понять, что уже тогда Remedy подготавливала плацдарм для своего творчества. Можно даже сказать (с натяжкой конечно) , что Remedy создала большую вселенную в довольно необыденном стиле. Как бы заложив основу оригинальной частью, они оставили множество вопросов на которые игроки требовали ответов. Что же случилось с Элис? Что будет делать Алан чтобы выбраться из обители темной сущности. И вопрос который надеюсь возникал не только у меня: куда делись два харизматичных старичка Один и Тор? Эти и другие вопросы дают небывалую волю фантазии, дают волю разработчика пофантазировать что же произойдет с Аланом в плену у Тьмы.Но давайте обо всем по порядку.
O_O Mr.Hero, you come?
И вот он пришел вновь! Но постойте, что - то в нем изменилось...Это уже не тот Алан которого мы привыкли видеть! Не тот загнанный в угол, потерянный писатель, который не может разобраться даже в том, что творится у него в голове. Переодевшись в более удобную одежду и видимо уже неделю как не брившись, он бодро бежит к нам навстречу наперевес со своим новеньки Magnum. Давайте же разбираться что же сподвигло его на такие внешние и внутренние изменения.
Прошло уже два года со времен событий дополнения The Writer. Как мы помним взяв себя в руки Алан решительно был намерен противостоять Тьме и переписать свою историю. Но видимо, что-то пошло не так и он так и остался заложником собственных произведений. В этот раз наш бравый писатель выступит в роли главного героя одной из серий Night Springs, автором которой он и является. (Кстати говоря напомню, что через некоторое время после выхода оригинальной части игры на Xbox 360, многие фанаты выдвигали свои мысли по поводу того , что следующая часть будет переплетатся именно с этой телепередачей , мелькавшей на всех телеэкранах в игре. Ну чтож догадки оказались пророческими.) События игры перенесут нас в Аризону. Довольно необычный для Alan Wake пустнынная обстановка стразу бросается в глаза. Каньоны, кактусы...Мне это сразу напомнило вестерны выходившие на большие телеэкраны страны. Надежда на то , что мне дадут лошадь непокидала меня до последнего…Так вот вернемся к основному сюжету. Мы - то есть Алан - Рыцарь Света , запертый в круговороте тьмы, созданным коварным двойником Алана - Mr. Scratch.
И вновь продолжается бой..
Перейдем к геймплейной части игры. В принципе особо много нововведений назвать нельзя. Но с можно с уверенностью сказать , что то что появилось в игре, однозначно пошло ей на пользу. Изменившийся индикатор здоровья теперь делится на три деления. На игру это не повлияло, но глазу приятно. Далее по списку у нас то , без чего Алан никогда не выходить на улицу. Да, да именно фонарь. Вот он как раз притерпел довольно сильных по меркам игры изменений. К сожалению больше в нашем арсенале не будет фонарей разный мощности, так как от них разработчики решили отказаться в пользу измененной тактики ведения боя. Так вот фонарик у нас теперь будет один, больше смахиваюший на те алюминиевые "трубки" ,популярные во времена советской власти. Но не думайте , что теперь Алан станет совсем беспомощным. За счет того , что фонарь теперь у нас один , Remedy ускорили время восстановления питания фонаря, а так же при вставке новой батарейки его питание восстанавливается почти моментально , что очень меня обрадовало, так как в оригинале порой приходилось тратить довольно много батареек дабы как можно быстрее зарядить наш фонарь во время сражения. Кардинально переработанная механика боя теперь не даст заскучать никому. Теперь наши враги более разнообразны. Они стали умнее, быстрее, ловчее ( что крайне затрудняет светить на них фонарем издалека), и наконец многочисленнее. Теперь у нас не будет времени на раздумья, так как новые враги не всегда прощают ошибок. К сожалению лично для меня такое нововведение убило небольшую частичку романтики чтоли, обитавшую в оригинальной Alan Wake. Но ведь это ещё не конец истории:)Конечно нельзя оставить без внимания и новый арсенал Алана.
В игре появилось множество пистолетов/machine-gun : 9 mm pistol, .44 Magnum, Uzi - пополнят скудный арсенал Алана ,состоявший из одного револьвера. Так же в игру добавили много второстепенного оружия ,заменяющего нам давно полюбившиеся дробовики. Каждый найдет себе оружия по душе, ведь есть из чего выбрать : начиная снайперской, и заканчивая арбалетом. Хочется сказать пару слов о системе открытия этих машин смерти. Естественно нам не дадут сразу опробовать весь арсенал (один из способов завлечь игрока) , а будут подбрасывать новое оружие в ящиках, которые мы с можем открыть в зависимости от того, сколько записей Алана мы нашли. Так же стоит отметить что теперь в игре мы можем общаться с персонажами чуть дольше, что помогает нам лучше узнать об Алане. Конечно вариативностью тут и не пахнет, но мы и не в RPG играем.
Самым главным нововведением , о котором я чуть не забыл описывая сам сюжет , является Arcade Mode, в которым игроку предлагают отбиваясь от толпы монстров, прожить до утра. Он включает в себя 5 карт в обычном режиме и их же в кошмарном режиме. Изначально доступно лишь одна , но как вы уже догадались по мере прохождения откроются и остальные. В Arcade Mode доступны лишь те оружия, на которые вам достаточно записей Алана, некий аналог внутриигровой валюты. По началу сам мод кажется довольно простым, но как только время близится к утру, то выживать становится все труднее. Так же вы в любой момент можете сравнить свои результаты с результатами друзей, что может значительно вас сподвигнуть к новым рекордам.
Новая рубашка Алана
Визуально наш Светлый Рыцарь похорошел. Смена обстановки пошла ему только на пользу. Пейзажи прерии, каньоны, пещеры-все это выглядит достаточно эффектно.
Заметно похорошела прорисовка персонажей и окружающей местности, что с первых минут бросается в глаза. Мимика Алана тоже похорошела, но вот мимика остальных персонажей насторожила и даже расстроила, как и их внешний вид. Конечно в такой игре не графикой едины, но очень приятно видеть что Remedy исправляют свои ошибки.
А стоит ли?
Остается лишь дать собственную оценку сему игровому явлению. Ждал я эту игру довольно давно, но не возлагал особых надежд, так как понимал, что Remedy требуется что- то, чтобы освежить игру. Видимо это явление вызвано было плохими продажами на консоли, что вполне объясняет этот рискованный эксперимент. Но да не буду вдаваться в эти тонкости, а лишь скажу, что игра не то что не неоправдала ожидания, а даже напротив заинтриговала своим непривычным стилем. Садясь с джойстиком перед экраном телевизора, я ожидал увидеть такую игру которая не оставит традиций предшественницы, преподнесет в серию что- то новое , да и просто увидеть игру от которой я получу удовольствие. И я эту игру получил.
Яркий и харизматичный Mr. Scratch , более брутальный Алан, хоть и не дающая ответы, но проливающая свет на многие вопросы сюжет, новая механика боя- все эти аспекты заставляют задуматься об ответе всего на один вопрос. Нужен ли нам такой Алан. Для себя я уже решил, а вы?